Как региональным вещателям доставить сигнал операторам при минимальных затратах
Даже получив в свое распоряжение 21-ю и 22-ю телевизионные кнопки, региональные и муниципальные телеканалы продолжают испытывать серьезные проблемы с возможностью доставки телесигнала операторам. Учитывая географические особенности России, даже внутри одного региона оператора и вещателя могут разделять десятки и сотни километров. Тянуть кабели от вещателя до каждого оператора в этом случае очень затратно, а иногда и технически невозможно. А передача сигнала через открытый интернет сопряжена с риском серьезной потери качества. Что же делать, когда нужно доставить один сигнал сразу 30-ти операторам? А что, если эти операторы находятся не только в регионе вещателя, а по всей стране? Можно ли доставить региональный телеканал и до OTT-платформ?
Выступая перед участниками «Академии НАТ» – представителями региональных телеканалов, директор проекта «Медиалогистика» АО «ЦВКС «MSK-IX» Григорий Кузин ответил на эти вопросы.
Платформа наземной дистрибуции телевизионных сигналов «Медиалогистика» создана именно для того, чтобы связать воедино вещателей и операторов кабельного и спутникового ТВ, а также интернет-сервисы. Сейчас с ее помощью все крупнейшие российские операторы и OTT-платформы получают сигналы более 500 телеканалов. Операторы, подключенные к «Медиалогистике», обеспечивают для этих телеканалов охват более 80% зрительской аудитории России.
Всего у «Медиалогистики» 40 точек подключения по всей стране, включая Сибирь и Дальний Восток. При этом стоимость такого прямого подключения составляет для телеканала всего от 10 тыс. рублей в месяц независимо от региона. В случае же, если в городе присутствия телеканала нет узла «Медиалогистики», он может воспользоваться последней милей партнера платформы – ПАО «Ростелеком», сеть которого охватывает всю страну.
«Важнейшее отличие от подключения телеканала напрямую к каждому оператору состоит в том, что, присоединяясь один раз к платформе «Медиалогистика», он получает возможность доставлять сигнал не одному, а сразу сотням операторов и OTT-сервисов», – подчеркнул Григорий Кузин.
Это выгодно и операторам, которые за минимальные деньги получают доступ сразу же к большому количеству телеканалов в режиме одного окна. Оператор не будет тянуть сеть ради одного сигнала, но он сделает это, чтобы получить сразу 200 телеканалов. При этом себестоимость получения сигналов на «Медиалогистике» будет ниже, чем со спутника.
Важным фактором является то, что у «Медиалогистики» есть собственный ЦОД M9.Plus, который, по сути, является гермозоной внутри ключевого медиахаба страны – дата-центра М9. Здесь базируется не только оборудование платформы, но и другие крупные операторы.
Григорий Кузин обратил внимание аудитории на еще одну особенность платформы, которая заключается в том, что управление услугами платформы «Медиалогистика» осуществляется через личный кабинет.
«Мы специализируемся на самой контролируемой и самой качественной технологии доставки сигнала. Через личный кабинет мы предоставляем всем телеканалам доступ к системе мониторинга, обеспечивая более высокий SLA, чем у спутника и, тем более, чем у публичного интернета. В личном кабинете каждый телеканал может увидеть все параметры ТВ-сигналов в режиме реального времени», – рассказал Григорий Кузин.
Еще один приятный бонус, который дает «Медиалогистика» телеканалам – бесплатное продвижение. Телевизионные каналы, которые появляются на платформе, не только автоматически отражаются на сайте проекта, но и сразу же попадают в каталог на сайте «Кабельщика».