Евгений Морозов рассказал о ситуации с доступностью облачных сервисов в России
Конференция «ЦОД» – ключевое мероприятие для участников российского рынка дата-центров. Организатор форума, компания «ИКС-Медиа», уже в 17-й раз собрал на одной площадке ведущих профессионалов отрасли – аналитиков, представителей отечественных и международных ассоциаций, а также компаний, занимающихся проектированием, строительством, эксплуатацией и предоставлением услуг дата-центров. В рамках форума признанные эксперты рынка ЦОД обменялись мнениями и знаниями, выявили и обсудили глобальные тренды, оказывающие непосредственное влияние на развитие корпоративной информационной инфраструктуры.
Одним из спикеров конференции выступил генеральный директор компании MSK-IX Евгений Морозов. В рамках сессии «Сетевая связность на рынке дата-центров и облачного провайдинга в новой реальности» он рассказал о том, как отразился на российском рынке уход с него некоторых зарубежных компаний и какую роль в обеспечении доступа к облачным сервисам играют отечественные точки обмена трафиком.
Наблюдая за профилем трафика на сети MSK-IX можно заметить отсутствие сессий таких контент-ресурсов, как Microsoft, Apple, Netflix и некоторых других. При этом фактически этот трафик не покинул территорию России. Были выключены лишь локальные ноды этих компаний, расположенные на территории страны, но их трафик продолжает поступать в РФ через стыки с международными провайдерами и CDN. Если говорить о тех зарубежных сервис-провайдерах, которые продолжают предоставлять услуги в России, то от их услуг постепенно отказываются сами корпоративные заказчики. Из опасения, что зарубежная компания в любой момент может отказать в обслуживании на основании юридического адреса заказчика, они мигрируют на отечественные облачные платформы.
Также Евгений Морозов затронул проблему высокой сетевой задержки при прохождении трафика, которая наблюдается в отдаленных регионах России и негативно влияет на работу с облачными платформами. Решить данную проблему можно путем размещения облачных ресурсов в регионах или, как в случае с ЦОДом в Удомле, прокладкой оптики до Москвы кратчайшим маршрутом, что позволило снизить задержки до уровня 6-7 мс.
При обсуждении темы возможного дефицита сетевого оборудования, Евгений отметил, что данная проблема еще долго не затронет MSK-IX, так как монтированная емкость сети многократно превышает текущую нагрузку. Готовы к росту трафика и большинство клиентских подключений, средняя загрузка которых составляет 50-60%.
Компания MSK-IX предоставляет услугу Cloud Connect, в рамках которой MSK-IX дает прямое подключение к российским и к западным облачным сервисам. Она доступна во всех регионах страны по распределенной сети, охватывающей все федеральные округа.
«Благодаря использованию каналов L2, сервис Cloud Connect от MSK-IX полностью гарантирует безопасность передачи данных и устойчивость от участившихся DDoS-атак», – заверил Евгений.