Представители MSK-IX рассказали о шагах по поддержке клиентов
В своем выступлении Константин Степанов кратко рассказал об актуальных показателях и ключевых услугах компании.
На текущий момент у MSK-IX заключены контракты более чем с 800 контрагентами, которые используют те или иные услуги платформы. География присутствия сети, к которой подключено 575 уникальных ASN, уже охватывает всю территорию России – от Санкт-Петербурга до Владивостока, поэтому основные усилия компании сосредоточены на повышении качества и количества предоставляемых сервисов.
Базовой услугой MSK-IX, которую компания предоставляет на протяжении уже 27 лет, остается предоставление пиринговых VLAN, к которым подключаются операторы связи для обмена трафиком.
На основе распределенной инфраструктуры построены платформы Instanet, предназначенная для быстрого и надежного доступа к сетям и облачным сервисам и «Медиалогистика», проект по агрегации и наземной дистрибуции телесигналов, в портфеле которого находится более 600 телеканалов.
Особенно актуальна в сложившейся геополитической ситуации услуга DNS-хостинга, позволяющая хранить информацию о доменных зонах и интернет-ресурсах и управлять ими.
Также в управлении MSK-IX есть два собственных дата-центра в Москве. Один расположен в Курчатовском институте, а площадка M9.PLUS занимает целый этаж в легендарном ЦОДе ММТС-9.
«У MSK-IX есть большой запас прочности как по магистральной емкости каналов, так и по наличию на складе большого количества оборудования, необходимого для дальнейшего развития. Мы решили, что в сложившейся ситуации не будем изменять свой подход к ценообразованию и индексировать стоимость услуг. Мы не станем усложнять жизнь своим клиентам и по-прежнему будем оставаться надежным партнером для участников сети MSK-IX», – заявил Константин Степанов.
Григорий Кузин рассказал о том, что текущая геополитическая ситуация и санкции со стороны зарубежных государств заставили команду «Медиалогистики» провести переоценку ценностей и установить новые приоритеты в развитии. Он особо выделил четыре основных направления.
Первое – обеспечение непрерывности доступа абонентов к ТВ-сигналам. Эта задача всегда была одой из важнейших для «Медиалогистики», которая вкладывала значительные средства в полное резервирование всех маршрутов доставки телесигналов. И практика показала, что такой подход был полностью оправдан.
Григорий Кузин рассказал, что несмотря на появившиеся ограничения во взаимоотношениях с зарубежными партнерами, клиенты «Медиалогистики» не заметили каких-либо проблем с получением и передачей телесигналов. Все благодаря тому, что все каналы доставки были зарезервированы, а специалисты платформы оперативно и безукоризненно отработали задачу по переводу клиентов на альтернативные маршруты.
Второе направление – безопасность. Ранее вопросы безопасности в «Медиалогистике» рассматривали через призму защиты контента от пиратства. Но теперь на первое место вышла информационная безопасность и защита от DDoS-атак.
Директор проекта «Медиалогистика» напомнил, что доставка сигнала через открытый интернет, даже с использованием протокола SRT, который подходит для этой задачи наилучшим образом, значительно повышает риск взлома. Поэтому, при наличии технической возможности, всегда лучше пользоваться более защищенные частные оптоволоконные сети.
Третье важное направление работы – сохранение ассортимента телеканалов. В 2016-2017 годах приоритетом «Медиалогистики» было его наращивание, а в последние два года этот вопрос вообще не стоял, так как на платформе было все, что необходимо операторам. Теперь же, в связи с уходом ряда зарубежных телеканалов, возникла новая задача –компенсировать эти потери и сохранить ассортимент.
Всего в каталоге «Медиалогистики» представлено около 600 телеканалов, включая всех зарубежных вещателей, работающих в России. Уход с рынка некоторых из них, например, Discovery, сократил ассортимент примерно на 5%. Тем не менее ведется постоянная работа по восполнению этой потери, порядка 3% уже удалось компенсировать. Только с начала апреля на платформе появилось несколько абсолютно новых телеканалов, например, KinoLiving и «СуперГерои». А телеканал «Бокс ТВ» заключил с «Медиалогистикой» эксклюзивный договор на наземное распространение сигнала. При этом вещатель предварительно тестировал платформы доставки разных компаний, но в итоге выбрал именно «Медиалогистику».
Четвертая приоритетная задача – сдерживание стоимости услуг. Раньше для «Медиалогистики» было крайне важно формировать оптимальное предложение по конкурентной цене. При этом при строительстве платформы используются только самые передовые и качественные технические и программные решения от лидеров рынка. В последнее время даже стоимость обычных серверов существенно увеличилась, не говоря уже про специализированное оборудование и ПО. При этом «Медиалогистика» до сих пор не повышала стоимость своих услуг.
«Наши расходы растут, но мы сознательно не повышаем цены, и будем сдерживать их пока это будет возможно, делая существенный шаг навстречу клиентам. надеюсь, это им поможет в сложных текущих условиях выжить и развиться», – подчеркнул Григорий Кузин.