Григорий Кузин рассказал об экозамещении на ConTech 2022
Конференция ConTech ежегодно проводится компанией TMT Conference и является одной из важнейших деловых площадок, на которой всесторонне обсуждается весь комплекс наиболее актуальных тенденций, проблем и задач российской отрасли цифрового телевидения. Постоянными участниками мероприятия являются представители регуляторных органов, российских и зарубежных телекоммуникационных и вещательных компаний, операторов связи, производителей и дистрибьюторов контента и оборудования, провайдеров спутникового, кабельного и мобильного телевидения, аналитики и отраслевые эксперты.
Директор проекта «Медиалогистика» Григорий Кузин принял участие в сессии «Назад в будущее: станет ли импортонезависимость драйвером развития рынка цифрового ТВ?», в рамках которой поделился своими выводами относительно процесса импортозамещения потребительских устройств и контента на российском медиарынке.
В частности, он выделил тренд, который на нем наблюдается совсем недавно, а именно – выпуск крупными медиаплатформами телевизоров под собственными брендами. После ухода из России крупнейших корейских производителей на рынке освободилась огромная ниша, которую аналитики оценивают примерно в 1,5 млн телевизоров. Отчасти этой ситуацией воспользовались китайские вендоры, увеличившие свою долю продаваемых устройств. Но важнее, что российские компании не остались в стороне. Причем речь идет не о вендорах ТВ-оборудования, а о нескольких крупнейших операторах цифровых экосистем. Непосредственно на ConTech 2022 оператор «Триколор» анонсировал выпуск телевизоров под собственным брендом в декабре этого года.
«Таким образом, тренд, который мы наблюдаем правильнее называть не импортозамещением, а экозамещением, потому что на смену зарубежным производителям приходят не просто российские вендоры, а целые экосистемы, которые с каждым новым проданным телевизором получат и дополнительных подписчиков», – подчеркнул Григорий Кузин.
Второе направление импортозамещения касается контента. На примере статистики платформы «Медиалогистика», которая вполне отражает ситуацию с ассортиментом телеканалов в России, в этом году с нее ушло более 30 популярных зарубежных телеканалов – около 7% от всего каталога «Медиалогистики», а пришло более 40 – около 8% от каталога. Из них примерно половина существовала на рынке и ранее, но распространялась только со спутника, остальные же – абсолютно новые.
Также Григорий Кузин напомнил, что сейчас в медиаотрасли остро стоит проблема безопасности. Уже не раз были зафиксированы случаи атак на телеканалы с целью подмены контента. Все они происходили посредством получения доступа к сигналам через публичный интернет. Поэтому данный способ доставки контента на данный момент является наименее безопасным.
Проблемы есть и у телеканалов, распространяемых со спутника, так как некоторые из них уже попали под санкционные ограничения и были отключены зарубежными операторами. Очевидно, по этой причине компания «Сигнал Медиа» начала доставлять свои каналы не только через спутник, но и наземным способом через «Медиалогистику».
«Платформа «Медиалогистика» в первую очередь специализируется на доставке телесигнала по закрытым защищенным наземным сетям. Все маршруты полностью зарезервированы. Это наиболее безопасный и надежный способ, который гарантирует передачу контента по всей территории России», – резюмировал Григорий Кузин.