«Медиалогистика 2.0» и «Медиабаза» – главные премьеры CSTB 2023
В этом году форум CSTB отметил свое 25-летие. Программа форума будет насыщенной и разнообразной, а его выставочная и деловая программа по традиции собрала на одной площадке ведущих экспертов российского медиа- и телеком рынка.
С момента создания проект «Медиалогистика» компании MSK-IX не пропустил ни одного форума, каждый раз представляя на суд профессионального сообщества что-то новое. Юбилейное мероприятие не просто не стало исключением, на нем состоялась презентация сразу двух грандиозных проектов – «Медиалогистика 2.0» и «Медиабаза».
«Наземная доставка космического масштаба» – именно такой интригующий девиз был начертан на стенде «Медиалогистики», оформленном в традиционных цветах платформы. И это не просто красивые слова, они как нельзя лучше отражают суть главного изменения, которое впервые было представлено на CSTB.
Подробно о нем рассказал в своем выступлении директор проекта «Медиалогистика» Григорий Кузин, презентовавший платформу «Медиалогистика 2.0».
Он напомнил, что «Медиалогистика 1.0» развивалась компанией MSK-IX и работал на ее сети. Операторы платного ТВ могли подключиться к платформе в городах-милионниках во всех федеральных округах РФ. Но по мере развития проекта от вещателей и операторов поступало все больше запросов о расширении зоны охвата. Это и подтолкнуло к решению по созданию совместного проекта с компанией «Синтерра Медиа», который получил название «Медиалогистика 2.0». Он объединил наземные сети доставки телевизионных сигналов обеих компаний – MSK-IX и «Синтерра Медиа», что позволило расширить географию присутствия платформы сразу на 80 городов – столиц субъектов РФ. А в течение 2023 года планируется расширить охват платформы до всех городов с населением 100 000+ и районные центры.
Накануне форума CSTB к платформе «Медиалогистика 2.0» в узле «Синтерра Медиа» подключился первый оператор – компания «Трайтек» из города Владимир с населением 300 000+. Он уже успешно начал получать сигналы телеканалов в тестовом режиме.
«Еще полгода назад я получал вопросы от региональных операторов относительно возможности подключения к «Медиалогистике» в небольших городах. Тогда мало кто верил, что мы сможем так быстро реализовать эту возможность. Но мы очень постарались и уже в марте подключили к обновленной платформе первого оператора из нового для нас региона. Также для всех новых операторов, подключающихся к «Медиалогистике 2.0», мы предоставляем 3 месяца тестового периода для оценки качества предоставляемых услуг», – прокомментировал Григорий Кузин.
Вторым проектом, который он презентовал в рамках деловой части форума CSTB.PRO.MEDIA 2023, носит название «Медиабаза». Это новая B2B-платформа, предназначенная для производителей и дистрибуторов загружаемого контента с одной стороны, а также для аудиовизуальных сервисов и телеканалов – с другой. Это основные целевые группы, на которые ориентирован проект, но в перспективе им могут пользоваться другие заинтересованные категории клиентов, например, традиционные оффлайн-кинотеатры и рекламные агентства.
Запуск платформы «Медиабаза» был приурочен к форуму CSTB, и до конца весны этого года она будет работать в тестовом режиме с ограниченным количеством участников. Тем не менее, за два дня форума на ней уже успели разместить свой контент два поставщика – телекомпаний «Первый ТВЧ» и Ocean-TV (ООО «Океан Медиа Проджект»), а еще 20 компаний за это время подали заявки на регистрацию на платформе. Также свою заинтересованность в участии в проекте выразили многие участники рынка, в том числе очень крупные, среди которых не только поставщики контента, но также телеканалы и OTT-платформы.
«В текущей ситуации, когда из России ушли ведущие западные поставщики контента, а многие существовавшие ранее каналы закупки более недоступны, такой удобный инструмент для выстраивания новых каналов и цепочек, как «Медиабаза» откроет для участников рынка новые возможности, а ее клиенты получат конкурентное преимущество», – подчеркнул Григорий Кузин.
Также он уточнил, что платформой смогут воспользоваться зарубежные поставщики и покупатели контента, как из ближнего зарубежья, так и из Турции, Индии, Китая и других заинтересованных стран.