Меню
Закрыть
MSK-IX / Новости / Евгений Морозов презентовал OSS MSK-IX
28 апреля 2023 г.

Евгений Морозов презентовал OSS MSK-IX

Генеральный директор компании MSK-IX Евгений Морозов представил на Форуме безопасного интернета, разработанную компанией, новую многофункциональную Operation Support System (OSS), с помощью которой осуществляется мониторинг DNS национальных доменов .RU, .РФ и .SU.
Евгений Морозов презентовал OSS MSK-IX
Евгений Морозов презентовал OSS MSK-IX

27 апреля в Москве состоялся XII Форум безопасного интернета, организованный Лигой безопасного интернета и Национальным центром помощи пропавшим и пострадавшим детям. В его рамках Координационный центр доменов .RU/.РФ провел сессию «Технологический суверенитет инфраструктуры Рунета», на которой выступил генеральный директор компании MSK-IX Евгений Морозов.

Он рассказал о том, как сегодня строится система управления DNS национальных российских доменов, принципах мониторинга DNS-сервиса и DNS-серверов, а также о многофункциональной OSS, разработанной в MSK-IX и предназначенной для мониторинга DNS национальных доменов.

Компания MSK-IX управляет территориально распределенным облаком DNS-серверов для поддержки корневых доменных зон и доменов с повышенными требованиями к отказоустойчивости DNS. Сеть DNS MSK-IX размещена в 23 точках присутствия по всему миру, включая страны Европы, Америки и Азии. 13 из них находятся в России. Ее трафик составляет до 10 млрд запросов в сутки. Сеть DNS MSK-IX используется администратором национальных доменов RU и РФ, администраторами доменов верхнего уровня, госструктурами и компаниями.

«Чтобы предоставить пользователям сети DNS качественный и бесперебойный сервис, необходимо обеспечивать ее постоянный мониторинг и грамотное управление DNS-серверами. Решить эту задачу помогает многофункциональная OSS, разработанная компанией MSK-IX», – рассказал Евгений Морозов.

OSS MSK-IX обладает весьма широким функционалом. Функция инвентаризации позволяет отслеживать, местоположение и состояние оборудования и ПО. Если происходит какой-то нештатный инцидент, об этом нужно вовремя узнать и в зависимости от серьезности ситуации проэскалировать.

Важна и функция контроля SLA. Управление проблемой необходимо взять под контроль, ведь SLA – это не только доступность сервиса, но и время реакции поддержки на жалобы пользователей. Любые недоработки негативно скажутся на клиентском опыте, что совершенно недопустимо.

Функция безопасности позволяет отслеживать и логировать действия персонала и пользователя. В системе всегда есть ролевая модель с разграничением прав.

«Это лишь часть функционала, реализованного в OSS MSK-IX. Всего же она контролирует 69 метрик сервиса, серверов и приложений, позволяя обеспечивать бесперебойную работу и своевременное реагирование на любые инциденты», – пояснил Евгений Морозов.

dn dn