bn
Экономия 40% за первый год. Подробнее об акции «Твикс»
Реклама. АО «ЦВКС «МСК-IX», ИНН 7733661269, Erid: LjN8K9Ltd
bn
Меню
Закрыть
MSK-IX / Новости / Онлайн-кинотеатры как двигатель изменений в ТВ-индустрии
27 августа 2024 г.

Онлайн-кинотеатры как двигатель изменений в ТВ-индустрии

Директор проекта «Медиалогистика 2.0» Григорий Кузин представил глубокий анализ текущих трендов развития потокового вещания в России и обозначил ключевые точки роста для онлайн-платформ на XXVIII Международном Конгрессе НАТ.
Онлайн-кинотеатры как двигатель изменений в ТВ-индустрии
Онлайн-кинотеатры как двигатель изменений в ТВ-индустрии

26-27 августа 2024 года в Москве прошел XXVIII Международный Конгресс НАТ, организованный Национальной ассоциацией телерадиовещателей. С 1997 года это значимое мероприятие служит платформой для обсуждения актуальных вопросов развития информационной среды и телевизионной отрасли в России. Конгресс объединяет ключевых игроков рынка, экспертов и представителей государственных структур, чтобы способствовать прогрессивным изменениям и укреплению конкурентоспособности российского телевидения.

В рамках конгресса директор проекта «Медиалогистика 2.0» (совместный проект компаний MSK-IX и «Синтерра Медиа») Григорий Кузин, выступил с докладом на секции, посвященной онлайн-кинотеатрам. Рассказал о текущих трендах и изменениях в потреблении телевизионного контента через онлайн-платформы, представив данные о разнообразии телеканалов, их распределении между платформами, а также качестве трансляции.

По данным «Медиалогистики», в первой половине 2024 года число телеканалов на ведущих российских онлайн-платформах увеличилось на 8%. При этом прогнозируется рост на 10% до конца года, что является позитивным знаком на фоне общего снижения количества фильмов и сериалов на этих платформах. Григорий Кузин отметил, что на фоне увеличения общего количества телеканалов, произошло сокращение доли зарубежных, которая уменьшилась с 50% до менее чем 10%. Это изменение связано не только с уходом иностранных игроков, но и с отключением некоторых зарубежных телеканалов от OTT-платформ, хотя они продолжают транслироваться в России через другие среды распространения.

Особое внимание в докладе было уделено качеству изображения. В ответ на запросы аудиовизуальных сервисов, «Медиалогистика» усовершенствовала качество картинки, добавила каналы в разрешении 4K и увеличила частоту кадров для спортивных телеканалов. Это улучшение качества изображения стало важным конкурентным преимуществом для онлайн-платформ.

«Интересный факт заключается в том, что в отличие от спутниковых операторов, которые часто запрашивают понижение битрейта для экономии спутниковой емкости, интернет-платформы, наоборот, просят увеличить битрейт для улучшения качества картинки», – рассказал Григорий Кузин.

Также в докладе были подняты вопросы монетизации контента. В первом полугодии 2024 года 94% выручки онлайн-платформ пришло от подписной модели (SVoD), тогда как рекламная модель (AVoD) принесла лишь 5%. При этом рекламная модель представляет собой значительный потенциал для увеличения доходов, особенно учитывая глобальные тренды. Например, в Великобритании доля рекламных доходов в медиасекторе выше – 24%, а в Европе темпы роста доходов от рекламы выше в 3 раза, нежели динамика увеличения выручки от подписок. В США наблюдается сокращение расходов домохозяств на подписки в результате роста интереса к сервисам с рекламной моделью. Если следовать мировому тренду, то рекламная модель имеет перспективы для дальнейшего роста и в России.
Особое внимание Григорий Кузин уделил новому тренду – FAST TV (Free ad-supported TV) – это бесплатные IP-каналы, с расширенными интерактивными возможностями и рекламной бизнес-моделью. Он рассказал о мировом опыте, когда сами интернет-платформы создают FAST-каналы из уже имеющегося на них VoD-контента, формируя тематические подборки и запуская их в виде плейлистов. FAST-каналы, созданные вещателями традиционных линейных телеканалов занимают 30% в глобальном топ-100 и обеспечивают 40% времени просмотра FAST TV в мире. Стартапы также активно создают новые FAST-каналы, которые занимают 25% в развлекательной нише и обеспечивают 33% времени просмотра развлекательных FAST-каналов по всему миру.

Если говорить про Россию, то создаются новые телеканалы и приходят в «Медиалогистику», чтобы обеспечить себе присутствие на онлайн-платформах. Но пока это линейные каналы, а не FAST TV.

«Надеюсь, что отечественные вещатели будут следовать мировым трендам и тоже начнут создавать FAST-каналы, которые дополнят линейные платные версии и с помощью «Медиалогистики» получат широкий охват», – резюмировал Григорий Кузин.

Конгресс НАТ 2024 стал важной площадкой для обсуждения телевизионной индустрии России, продемонстрировав, как новые технологии и модели монетизации формируют будущее медиасектора и открывают новые горизонты для развития онлайн-кинотеатров.