Децентрализация дистрибуции контента: «Медиабаза» меняет правила игры
За последние годы глобальный рынок видеоконтента претерпел значительные изменения. Голливуд постепенно уступает свои позиции, а контент из Кореи, Турции, Китая и других стран набирает популярность. В свете этих изменений, в частности в странах СНГ, появилась необходимость в локальном контенте. Например, после принятия нового закона о СМИ в Казахстане, российским телеканалам срочно понадобился местный контент. Однако где его оперативно найти?
Ответом на эту потребность стала оцифровка процесса дистрибуции контента. Платформа «Медиабаза» предлагает решение этой задачи, выступая в качестве универсальной площадки для прямого взаимодействия между продавцами и покупателями контента.
На современном рынке дистрибуции контента доминируют несколько крупных игроков, через которых приходится работать даже малым правообладателям. Но такая модель, по мнению Григория Кузина, устарела. «Медиабаза» предлагает новую парадигму: правообладатели и покупатели могут взаимодействовать напрямую, без посредников, получая равные возможности для всех участников рынка.
Маркетплейс предоставляет исключительно технологическую платформу, оставляя за сторонами право самостоятельного определения условий сделки. При этом электронный документооборот заменяет традиционные разрешительные письма, делая процесс согласования проще и прозрачнее.
«Операторы могут легко искать и приобретать телеканалы и отдельные единицы контента. К примеру, по поисковому запросу «телеканал про рыбалку» на платформе будут показаны все существующие телеканалы на эту тему и все доступные источники как спутниковые, так и наземные. В зависимости от своего региона оператор может выбрать наиболее подходящий источник, например, для Иркутска это может быть спутник «Ямал-201» или наземный источник BAIKAL-IX», – пояснил Григорий Кузин.
Платформа «Медиабаза» открывает новые возможности для монетизации не только контента, но и дополнительных услуг. Телеканалы и провайдеры могут продавать собственные незагруженные мощности – студийные услуги, перевод контента и другие. Это создает условия для децентрализованного использования сервисов, позволяя малым игрокам извлекать выгоду из своих ресурсов наравне с крупными компаниями, а потребителям услуг получать их дешевле.
Доступ к услугам платформы будет открыт в ближайшее время. Сам сайт mediabaza.ru уже работает. На нем стартовала предварительная регистрация для правообладателей и провайдеров. Чем раньше пользователи зарегистрируются, тем больше бонусов и привилегий они получат на старте.
«Платформа «Медиабаза» устраняет лишние звенья в цепочке между продавцом и покупателем контента. Она делает процесс поиска, покупки и передачи видеоконтента более прозрачным, быстрым и удобным. Благодаря оцифровке документооборота и интеграции ИИ в бизнес-процессы, платформа значительно упрощает взаимодействие между всеми участниками рынка, открывая новые горизонты для развития децентрализованных сервисов», – подчеркнул Григорий Кузин.
Multiservice 2024 показал, что цифровизация – это будущее рынка контента, и «Медиабаза» играет в нем важную роль.